Внимание! Вы используете устаревший браузер.


Инвестирование. Гарантия капиталовложений за рубежом.

Дата добавления: февраля 19, 2012 - Количество просмотров 2 369 - Комментариев нет

Любые капиталовложения за рубежом должны быть определенным образом гарантированы.

Экономически развитые страны обладают достаточным авторитетом и специальных законов, гарантирующих иностранные инвестиции, не вводят.

Государства с нестабильной экономической, политической и социальной ситуацией идут по пути формулирования специальных законодательных положений в целях регулирования притока капиталов и создания привлекательного инвестиционного климата.

Так, ряд государств (Аргентина, Индия, Китай, Бразилия и др.) ввели в свое законодательство специальные гарантии от национализации. Следует понимать, что ни в одной стране законодательство не отрицает право государства на национализацию иностранной собственности. Гарантии от национализации сводятся лишь к точному описанию этой процедуры. Законодательно гарантируется выплата компенсации за национализированную собственность, описывается порядок расчёта суммы компенсации, форма, сроки и технические условия её выплаты.

Ряд стран гарантирует свободный вывоз капитала и прибыли. Так страны, обладающие свободно конвертируемой валютой, вообще не ограничивают вывоз любых средств. Некоторые государства не ограничивают перемещение капиталов и прибыли в рамках экономического союза, в котором они участвуют. Такой порядок до настоящего времени действует в так называемой “зоне франка” (Чад, Дагомея, Кот-д’Ивуар, Мавритания). В Танзании и Уганде разрешен свободный вывоз капитала в валюте той страны, откуда капитал импортирован. Некоторые государства ограничивают объём вывозимой прибыли. Так из Алжира разрешается вывозить не более 50 % полученной прибыли, в Египте – не более 10 %. В Сомали разрешается ежегодно вывозить прибыль в размере, не превышающем 15 % от суммы вложенного капитала. Аргентина, Бразилия, Филиппины разрешают свободный вывоз прибылей, если они получены от размещения в рамках национальных государственных программ экономического развития.

В некоторых странах регулирование инвестиционных процессов осуществляется через систему налоговых льгот для иностранных партнеров. Так в Сенегале, Гане, Эфиопии иностранные инвесторы освобождаются от уплаты налогов на фиксированный срок (от 5 до 15 лет). В некоторых странах налоговые льготы предоставляются иностранным инвесторам за достижения определенных результатов – насыщение внутреннего рынка товарами, обеспечения занятости и т.п. Во многих странах снижаются или отменяются таможенные пошлины, если капитал вводится в форме оборудования, дефицитного сырья, интеллектуальных разработок. Иногда разрешается беспошлинный вывоз товаров, произведенных на предприятиях с участием иностранного капитала.

В законодательствах многих стран встречается прямая оговорка о недескриминации. Гарантируются равные права отечественным и иностранным участникам совместных предприятий, отсутствуют ограничения по доле иностранного капитала, устанавливаются равные налоги на доходы отечественных и иностранных рабочих. Кое-где, напротив, участие иностранного капитала жестко регламентируется. Так в Швейцарии совокупная доля всех иностранных инвесторов в акционерной собственности не может превышать 20%. В Китае иностранный капитал не допускается в отрасли ВПК.

В некоторых странах деятельность иностранных инвесторов ограничена условиями найма рабочей силы. Так в Египте на любом предприятии с участием иностранного капитала должно трудиться не менее 90% местных рабочих и не менее 75 % управленцев-египтян. При этом зарплата египетского персонала должна составлять не менее 65 % от заработка иностранцев, занятых на аналогичных должностях. Регулируется также порядок решения споров между отечественными и иностранными участниками. В государственных законах фиксируется арбитражный орган по подобным спорам. В качестве арбитра может указываться:
- национальный арбитражный орган;
- арбитр, избираемый по согласованию сторон на стадии заключения контракта (инвестиционного соглашения);
- арбитражная комиссия, совместно назначаемая участниками в случае возникновения разногласий;
- международный арбитражный орган

Все эти вопросы следует внимательно изучить уже на стадии принятия решения об инвестировании средств в экономику той или иной страны.

В продолжение статьи, читайте:
Отзывы и комментарии к статье:
FinansMir.ru
Вы можете оставить первый отзыв или комментарий.
 

Отзыв