В настоящее время услуги банков России представлены широким спектром. Как правило, банки предлагают услуги для частных лиц и для организаций (физических и юридических лиц). Банки организуют денежный оборот, осуществляют финансирование хозяйств, кредитные отношения, куплю-продажу ценных бумаг. В определенных случаях страховые операции, управление имуществом и посреднические сделки.
Для частных лиц банки, разумеется, предлагают такие услуги, как валютный обмен, кредит наличными, кредитные карты, автокредиты, ипотечное кредитование, различные депозиты (краткосрочные и долгосрочные), сберегательные вклады и еще много других.
Для организаций также банки предоставляют различные услуги, такие как обмен валюты, микрокредиты, лизинг, факторинг, кредитование предприятий, различные виды депозитных вкладов. Кроме этого, каждое предприятие каждый день соответственно пользуется интернет-банкингом и расчетно-кассовым обслуживанием (проведение платежей, а также снятие и внесение наличных средств).
Имеет большое значение обмен валюты – одна из первых услуг, которые в свое время начали предоставлять банки. В условиях постоянно растущих и развивающихся предприятий с расширением их клиентских баз за пределы страны обмен валюты также является значимым положительным фактором для клиентов.
Если рассматривать услуги банков России в разрезе конкретных банков, то каждое предприятие или частное лицо при выборе банка, в котором планирует обслуживаться, рассматривают банки через призму некоторых критериев. К примеру, месторасположение филиалов выбранного банка, его надежность и репутация в деловых кругах, а также удобство и преимущества в обслуживании, стоимость обслуживания, контроль со стороны центрального банка, ставки предоставляемых процентов по текущим депозитам и кредитам.
Так, например, на сайте Банки Нижнего Тагила есть информация о банках города и их продуктах.
Перед принятием решения о начале сотрудничества с банком рассматриваются все положительные и отрицательные стороны на взгляд клиента.
При детальном анализе в разрезе банков заметны не слишком значительные различия. С каждым днем качество обслуживания по всему перечню услуг неуклонно улучшается с учетом постоянно растущих потребностей уже существующих и потенциальных клиентов.