Коммерческое предложение служит основным инструментом продажи. Для того чтобы произвести наилучшее впечатление на потенциального клиента и побудить его к заключению сделки, важно уметь правильно составлять коммерческие предложения.
Коммерческие предложения бывают персонифицированные, то есть предназначены конкретному лицу, и неперсонифицированные ─ адресованы широкому кругу получателей, носят рекламно-информационный характер. Примером неперсонифицированного предложения является коммерческое предложение банка.
При составлении коммерческого предложения немаловажным является определение потребностей целевой аудитории, на которое оно рассчитано. Шапка коммерческого предложения в идеале должна содержать визуальный образ или логотип компании, способные привлечь внимание клиентов.
Коммерческое предложение состоит из заголовка и графической иллюстрации; подзаголовка, уточняющего предмет предложения; основного текста; рекламного лозунга; товарных знаков и реквизитов отправителя.
Заголовок предложения привлекает внимания и заинтересовывает клиента. Подзаголовок выступает связующим звеном между самим заголовком и основным текстом. Здесь следует указать цель вашего обращения. От того, насколько удачно составлен заголовок и подзаголовок, зависит, станет ли читатель знакомиться с предложением дальше.
Основной текст раскрывает сам золовок и содержит конкретное предложение клиенту. К примеру, коммерческое предложение банка может включать в себя предложение по обслуживанию счетов, обслуживанию депозитов и кредитов, предложения по оказанию инвестиционных и электронных банковских услуг.
Предложение может быть дополнено продуктами, которые предназначаются и для физических лиц. Это могут быть операции, связанные с открытием и ведением банковских и сберегательных счетов, кассовым обслуживанием, обслуживанием ипотечных кредитов и займов.
Коммерческое предложение должно заканчиваться подведением итогов, где стоит еще раз указать цель вашего обращения. Также необходимо поместить телефон контактного лица, с которым можно связаться и задать все интересующие вопросы.
Результативная фраза ─ слоган или постскриптум, целью которого является призвать клиента к совершению сделки.